Урок второй.

Какой бизнес выбрать?

    СТРУКТУРА УРОКА

    1. Ваше дело, должно вам нравится.
    2. Фрилансер или руководитель?
    3. Рынки В2В В2С.
    4. Виды бизнесов (услуги, производство, торговля).

    Многие приходят к открытию собственного дела спонтанно, иногда этому способствует
благоприятный случай, иногда стечение особых обстоятельств, иногда импульсивное
желание. Но лучшим решением в данном случае является осознанный продуманный
выбор. Основным критерием данного выбора, является, нравится или нет вам ваше
будущее дело. Имеете ли вы к нему предрасположенность. В прошлом уроке мы говорили с вами о трудностях, которые ждут предпринимателя на его пути. Навряд ли захочется их преодолевать, если выбранный бизнес не вызывает интереса и симпатии.  Вкусы и предпочтения у людей разные и лучше искать точку приложения собственных усилий в соответствии с тем, к чему лежит душа.

    Иногда формулирование собственных предпочтений вызывает трудности, но мы
воспользуемся некоторой методикой, которая поможет нам разобраться в этом. Для этого необходимо ответить на несколько вопросов.

    1. Мне нравится работать одному или я предпочитаю работать в команде?

    Существует группа людей, которые стремятся организовать свой бизнес таким образом,
чтобы,  кроме них в нём, никто не участвовал. Это в основном предпринимательство для
узких специалистов. Иногда это называют бизнесом фрилансера. Примеров тому много, бухгалтер, оказывающий услуги различным предприятиям, дизайнеры, маркетологи,
бизнес – консультанты, юристы, переводчики и пр.

    Подобного плана предпринимательство имеет достаточно упрощённую форму и особенных сложностей не вызывает, кроме как, в стадии начальной организации. Всегда проще полагаться только на себя, чем принимать груз ответственности за работу других людей.

    Попробуйте порассуждать,  к чему склоняются ваши предпочтения в данном случае.

    Любите ли вы находится в коллективе или предпочитаете больше оставаться одному. Что
вы выберете прогулку с друзьями или чтение книги дома? Какие виды спорта вы
предпочитаете, командные, футбол, волейбол и пр., или индивидуальные, плавание,
шахматы и пр. Это должно направить ваши мысли в правильную сторону. Напишите в заключении каким бизнесом вы хотели бы заняться, индивидуальным или коллективным.
Попробуйте привести аргументы, обосновывающие ваш Вывод
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_________________________________________________

    Данный учебный курс рассчитан на желающих создать бизнес-компанию и
предусматривает задания именно в этих целях. Многие темы, которые в нём
рассматриваются, для организации бизнеса в качестве фрилансера не являются
необходимыми. Однако изучивший их, достаточно сильно расширяет кругозор и собственные знания, которые в любой момент времени могут быть им использованы в
различных ситуациях.   

    2.Какой рынок выбрать,  В2В или В2С?

    В данном случае, подобное разделение на отдельные рынки происходит в соответствии с типом клиентов, которые являются конечными потребителями товаров и услуг различных
коммерческих компаний.

    Рынок В2В – это рынок, где конечным потребителем является предприятие или
организация. Производственная компания может поставлять свои товары дистрибуторам,
которые формируют ассортимент для розничной торговли, или напрямую в розничные магазины самостоятельно. Один производитель, может изготавливать для другого, какой-то из компонентов, который используется для производства его продукта
(комплектующие части для автомобиля). Консалтинговая компания помогает в повышении эффективности различным предприятиям и организациям. Разнообразие
возможных форм сотрудничества между компаниями достаточно широкое и не исчерпывается тем небольшим количеством, что перечислено выше.

    Рынок В2С – это рынок, на котором конечным потребителем является не предприятие, а конкретный человек. В повседневной практике принято предприятия называть
юридическими лицами, а потребителей рынка В2С – физическими лицами. Любые формы розничной торговли (магазины, кафе, салоны красоты, кинотеатры и пр.) нацелены на обслуживание непосредственно физических лиц.  

    При выборе рынка для создания собственного бизнеса, необходимо руководствоваться
следующими обстоятельствами, рынок В2В более понятен. Здесь всегда можно выяснить
у партнёра, какие у него ожидания от сотрудничества, какие параметры товара или услуг,
он считает важными, на какой уровень сервиса рассчитывает.

    Рынок В2С менее понятен. Например, розничный магазин у дома, могут посещать люди разного возраста и разного достатка, каждый из которых имеет свои предпочтения и ценности. Угодить разным клиентам в одном магазине, всегда непросто. В то же время, если на рынке предприятий ваш партнёр откажется от сотрудничества с вами, у него всегда можно узнать, почему он это сделал. Если падают продажи в розничных продажах,
узнать причину намного сложнее.

    Одним словом, основная разница между этими рынками, в параметрах степени определённости.  Рынок В2В более понятен и прогнозируем, а его брат В2С  импульсивен и сложно предсказуем.

    А что предпочитаете вы? Вам нравится, когда всё вокруг вас под контролем, или предпочитаете неожиданные зигзаги судьбы. Каким путём вы поедете на своей машине?
Тем, который хорошо знаете, или предпочтёте совсем незнакомую дорогу для поиска впечатлений?

    Подумайте над этим заданием и напишите подробно, который из двух рынков вам нравится и почему. На каком из них, вы хотели бы работать. Какая степень определённости в жизни, была бы для вас комфортна?
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_________________________

    Различные отрасли бизнеса.

    Отрасль бизнеса — это совокупность схожих видов предпринимательской деятельности с общими признаками.

    Ключевыми отраслями бизнеса являются : производство, торговля, услуги.

    Здесь не должно возникать сложностей, эти термины вам давно знакомы и понятны. Нам необходимо только разобраться чему из этих трёх направлений, вы отдадите предпочтение.

    Говоря о производстве, не стоит представлять перед собой крупный завод или фабрику.
Существует большое количество небольших по масштабу производственных
предприятий, доступных начинающему предпринимателю, вот некоторые из них:

    – Производство авторских кондитерских изделий.       
    – Производство чехлов на автомобили.                               
    – Изготовление металлических дверей.            
    – Производство рекламных вывесок.                                        
    – Организация производства по пошиву  спецодежды.                               
    – Организация собственной пекарни.

     Это всего лишь очень короткий перечень возможностей для собственного бизнеса в
данной отрасли. Вообще, стержнем любого производства является работа с продуктом. В
каждом производимом товаре необходимо воплощать, те предпочтения, которые предъявляют к нему потребители. Вещи должны быть красивыми и доступными по цене,
продукты должны быть вкусными, качественными и дешёвыми.  Производство может заинтересовать тех людей, которые более склонны к индивидуальному творчеству (склонность к рисованию, ландшафтному дизайну, созданию стихов или музыки).

    В то же время торговля в основном только системный вид бизнеса, здесь как нигде
необходима грамотно управлять функционированием всей цепочкой поставок от закупки до продажи конечному потребителю. Успех любой торговли, зависит от трёх основных
факторов, постоянного наличия необходимых товаров на складе и умения продавцов их продавать и грамотного рекламного продвижения. Конечно, творческий аспект
существует и в торговле, например, создание рекламных кампаний, но здесь он не является ядром всей деятельности.

    Нет, наверное, необходимости приводить большое количество примеров из отрасли торговли, они и так вам известны. Стоит только напомнить, что столь любимый на сегодня предпринимателями вид бизнеса, торговля на маркетплейсах, относится именно к этой сфере.
Услуги – это специфический вид деятельности, который иногда называют
интеллектуальным производством. Юридические, консалтинговые услуги, работа переводчиков, всё это, по сути создание неких неосязаемых ментальных продуктов.

    В то же время работа парикмахеров, фитнес-клубов, лечебных учреждений, дополнительно к интеллектуальным, создаёт и материальные формы конечного продукта
(красивый внешний вид, накаченные мышцы, вылеченная болезнь).

    Создание компании в области услуг, требует от предпринимателя  знаний и умений в той области, где он эти услуги собирается оказывать. Если вы хотите открыть школу обучения
иностранному языку, вы как минимум должны уметь это делать. 

    Ознакомившись с материалом второго урока, вам предлагается определить ваши предпочтения относительно рынков и отраслей бизнеса. Что бы вы выбрали для себя, если бы у вас была такая возможность?  Обоснуйте свой выбор.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
______________________

    Возможно, для выполнения данного задания вам будет полезна следующая статья: 

 

    Теперь, когда мы разобрались с вашими предпочтениями, необходимо сформулировать
тот вид бизнеса, который вы будете создавать, или развивать в ходе прохождения интерактивного квеста.

    Если вы затрудняетесь с самостоятельным выбором, то воспользуйтесь теми вариантами, которые предложены ниже.

    – Производственная компания домашнего текстиля (одеяла, подушки, постельное бельё).
    – Ассортиментная компания (закупка различных фильтров для автомобилей у производителя и продажа их предприятиям розничной торговли).
    – Розничный магазин по торговле авто-товарами.

    – Компания оказывающая услуги в области переводов текста с иностранного языка.

    Я бы хотел(а) создать (развивать) следующий бизнес :
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_______________________________________

  Рекомендации тьютора:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________