Три главных этапа создания бизнеса с нуля

                         Конечно, все зависит от идеи. Идея может быть либо стандартной, либо уникальной.

                         Стандартная идея это тот путь, которым прошло уже много людей. Открытие своего автосервиса, кафе, пекарни, шавермы, многократно описаны в интернете, есть разбор проектов, комментария авторов и экспертов.

                           Если Вы выбираете для себя подобную стандартную идею, то здесь необходимо изучить как можно шире весь находящийся опыт по этой тематике в открытых источниках.

                         Перед стартом  важно понять, в чем в этом деле, могут быть заключены причины и возможные ошибки, которых необходимо избежать.  

                       Подводных камней в любом новом деле, тем более в бизнесе, миллион и больше. Многих из них, Вам не миновать. Но к этому надо относится спокойно. «Дорогу осилит идущий». Так говорит древняя восточная поговорка.

                       Что бы снизить количество подводных камней на пути и понизить  степень неопределенности, лучше выбирать стандартную идею с франшизой. И лучше что бы франшиза включала в себя техническую поддержку.

                        Хорошая франшиза включает в себя не только поэтапную модель создания бизнеса, но и большое количество дополнительных элементов, таких, как система отчетности, требования к сотрудникам, модель управления персоналом и многое другое.  А техническая поддержка позволяет получать необходимое консультирование при возникновении, каких либо проблем.

               Это то что касается стандартной идеи. В случае, когда идея уникальная, типа штор «блекаут», которая описана мною в другой статье, то здесь все гораздо сложнее. Если у Вас нет примера для подражания и предварительного изучения, значит, придется все делать только собственным умом.

               Когда идея уникальная надо найти способ убедится, что она имеет право на жизнь. Обсудите с друзьями свой проект, объясните им его суть и спросите, будут ли они покупать те товары или услуги, которые Вы собираетесь создать.

               Создайте в интернете страницу с описанием вашего пока не существующего предложения, дайте рекламу и настройте диалог, с теми, кто на эту страницу будет приходить. Так Вам станет понятно, нужно ли кому , то, что Вы собираетесь делать.

               Второй этап организации бизнеса с нуля, это проведение эксперимента.

               Что такое эксперимент? Мы запускаем бизнес с минимальными вложениями. Если можно в начале, обойтись без какого либо оборудования, нужно обойтись. Если можно, кого то не нанять, лучше не нанять. Если можно начать с узкой линейкой ассортимента, нужно так и поступить.

               Не надо втягиваться в бой всеми своими силами, если не знаешь ни местности, ни своего противника.

                Одним словом эксперимент в нашем случае, это мини модель того бизнеса, который мы собираемся создать и этот эксперимент мы проводим самыми минимально возможными затратами.  

                 Да же если идея стандартная, даже если у Вас есть франшиза с технической поддержкой, нужно начинать с эксперимента.

                Для стандартных идей типа павильона шавермы, кофейни, парикмахерской, и подобным им, огромную роль играет место, где открывается бизнес. Иногда хорошее, проходное место сразу решает успех нового предприятия. А плохое место сразу вгоняет его в убыток и приводит к скорой ликвидации.

                Место для подобного типа бизнеса,  это больше чем 50% успеха.

                И кстати поиск хорошего места для бизнеса это искусство и тема для отдельного разговора.

                 Т.о. стадия эксперимента нужна, как для стандартных идей, так и для уникальных.

                 Следующая стадия – Стадия формирования.

                 Если эксперимент показал жизнеспособность Вашего бизнеса, значит он сдал экзамен и получил право на существование в этом мире.  Теперь нужно срочно приводить его в респектабельное состояние.  Нужно докупить необходимое оборудование, нанять весь необходимый персонал и расширить ассортимент, Ваших продуктов и услуг.

                  Это все необходимо, но это не самое главное. Самое главное понять, кто Ваши клиенты и чего они хотят от Вашего бизнеса.

                В маркетинге есть такое понятие сегментирование клиентской базы. Какие клиентские кластеры могут быть потребителями Вашего продукта или услуги? В случае если Вы открыли кофейню здесь все просто, все кто проходит мимо, Ваши потенциальные потребители. Если сможете, попробуйте предложить доставку кофе домой. Это будет второй сегмент.

             Но если Вы открыли пекарню, то Вашими потребителями являются не только жители близ лежащих домов, но возможно различные предприятия общепита, школы, детские сады и пр.

             Составьте список всех клиентских сегментов, выберите тех, с кем начнете сотрудничать сразу.  И начинайте с ними работать.

               Встречайтесь, знакомьтесь, общайтесь. Выясняйте, чего хотят Ваши клиенты. Используйте полученную информацию, улучшайте свои товары и услуги поднимайте ценность Вашего бизнеса в глазах Ваших клиентов и это, безусловно отразиться в росте прибыли, Вашего предприятия.

               Какое то время, Ваш бизнес будет расти, но через некоторое время упрется в какой то стабильный объем продаж. Может через год, может через два. Если Вы перестали расти, то стоит озаботиться, программой развития. Как показывает практика, стоять на месте нельзя. Конкуренция это очень жестокая штука. Остановившейся на достигнутом бизнес, через некоторое время обойдут другие компании, более амбициозные и энергичные.

               Теперь немного дегтя в бочку меда. Я открывал первое свое предприятие, имея за плечами девять лет работы генеральным директором в двух различных компаниях. И все равно наделал ошибок. Конечно, они не были критичными, но все равно они доставили много забот и весьма попортили, нервную систему.

                Поэтому  когда Вы открываете свой бизнес, Вы входите в неизвестный для Вас лес. Вы не знаете, где здесь растут грибы, где ягоды, а где живут медведи. Поэтому нужен проводник, который этот лес знает и может Вас по нему провести.

              Поищите консалтинговую компанию с репутацией или иного эксперта и обратитесь к ним за помощью.

               По данной теме Вы можете прочитать следующие статьи:

 

 

– Как изучать конкурентов

 

 

– Как изучать свою целевую аудиторию